-
Для построения современной и надежной системы управления грузоподъемным краном компания АСЭП разработала комплектную систему управления CCS. Комплектная система управления краном позволила совместить такие качества, как гибкость и унификация.
- Гибкость. Благодаря применению современной элементной базы (программируемые контроллеры, преобразователи частоты, сенсорные дисплеи), из этих комплектных устройств можно скомпоновать систему управления краном любой сложности.
- Унификация. Благодаря отлаженному производству серийно выпускаемых типовых комплектных систем заказчик получает качественный, надежный продукт со сниженной стоимостью за счет сокращения затрат на инжиниринг.
- Система управления краном по радиоканалу.
- Световое обозначение рабочей зоны крана.
- Система противораскачивания груза на базе датчика отклонения подвески от вертикали.
- автоматическая остановка крана при зацеплении грузом или пустой подвеской препятствий;
- недопущение поднятия груза «на косую»;
- Система защиты кранов от столкновения
- Система защиты от перекоса моста крана (электронная реборда).
- Система видеонаблюдения ГПМ.
- обеспечивать дополнительный вид для машиниста крана при выполнении операций при ограниченном обзоре. Видеокамера может устанавливаться на мосту или тележке;
- обеспечить контроль за выполнением операций машиниста крана. Видеокамера устанавливается в кабине крана;
- запись видеопотока на регистратор, установленный на ГПМ;
- передачу видеопотока в локальную сеть предприятия с последующим архивированием на видеосервере;
- при установке инфракрасных камер, повышение безопасности операций в условиях плохой видимости (недостаточная освещенность, пар, пыль и т.д.).
- Система диспетчеризации кранов.
- Текущее состояние каждого крана
- Обработка и хранение архивных данных о работе ГПМ
- Ведение статистики и учета (моточасов, графиков ремонта и т.п.)
- Индикация и учет особых случаев во время работы крана – столкновения кранов, поднятие груза с косым натяжением канатов, зацепы груза и пр;
- Визуализация работы ГПМ в виде графиков, экранов и т.п.
Комплектная система управления краном CCS может применяться как для нового, изготовляемого крана, так и для модернизации устаревшей системы управления.
Комплектные системы управления CCS могут быть эконом варианта (без функций диагностики и ПЛК. Дискретные сигналы от органов управления поступают на входы ПЧ, цепи блокировок собраны на реле) и интеллектуальные, на базе ПЛК с расширенными функциями диагностики и контроля (изменяемые темпы разгона и торможения, функции противораскачивания груза без датчика).
Комплектная система CCS может быть изготовлена в готовых, к установке на кран шкафах: УХЛ3, IP54; УХЛ1 IP55, на открытых панелях IP00, для установки в электропомещение.
Системы радиоуправления кранами получили широкое распространение в странах с развитой промышленностью и становятся все популярнее в последнее время на наших предприятиях. Преимущества управления краном с пола очевидно для многих технологических процессов. Оператором крана может быть любой обученный человек из производственного персонала. Он сам выполняет функции стропальщика и может перемещать груз без посторонней помощи. Не нужно подниматься в кабину, что экономит время. А возможность контролировать процесс подъема и перемещения груза с разных ракурсов и в непосредственной близости, позволяет повысить безопасность и точность.
Наша компания может предложить различные варианты систем радиоуправления, оптимально подходящие под требования технологического процесса. Системы радиуправления могут быть установлены как вновь изготавливаемые краны, так и на уже работающие на предприятии. Система радиоуправления может быть установлена как дополнительная к пультам в кабине.
Данная система предназначена для обозначения опасной зоны на полу цеха с помощью специальных светодиодных прожекторов. Это недорогое и эффективное решение для повышения безопасности людей работающих в цехах с интенсивным использованием ГПМ.
Одна из самых распространенных проблем, с которой приходится бороться машинисту крана – это раскачивание груза. Процесс раскачивания может начаться в ходе изменения скорости крана или столкновении груза с препятствием. На кранах с релейно-контакторной схемой гашение раскачки груза производится за счет либо сверх динамичного разгона, либо за счет торможения противовключением, что в обоих случаях приводит к быстрому повреждению привода крана. На кранах, оснащенных преобразователями частоты, невозможно включение привода в режимах контртока или сверх установленной в ПЧ, допустимой нагрузки, что обеспечивает долгую жизнь механике привода, но и делает гашение раскачивания груза очень затруднительным.
Нашей компанией был разработан метод управления приводами передвижения тележки и моста крана, не допускающий раскачивания груза при старте и торможении.
Большим преимуществом нашего метода является применение обратной связи по углу отклонения крановой подвески. Это позволяет автоматически гасить раскачку груза, даже если она произошла при столкновении груза с препятствием.
Так же данная система позволяет обеспечить такие функции безопасности как:
На кранах, по правилам, должны устанавливаться концевые выключатели, по сигналу которых производится остановка крана или крановой тележки при достижении крайнего положения. Расстояние срабатывания таких выключателей небольшое и часто машинисты кранов, увлеченные рабочим процессом, допускают ошибку в расчете скорости подхода к тупикам или соседним кранам и совершают столкновение, что ведет к повреждению конструкций крана или сооружениям в цеху.
Для решения данной проблемы наша компания предлагает установку бесконтактных датчиков с дальностью обнаружения объекта до 15м и настройку программы работы крана таким образом, чтобы при приближении тележки или крана к препятствию принудительно уменьшалась скорость до безопасной. Таким образом исключается человеческий фактор при производстве работ в ограниченном пространстве.
Одной из главных проблем по обслуживанию крана является износ ходовых колес. Даже правильная установка колес и точное измерение геометрии крана не гарантирует долгую работу в цехах с проблемными путями. Одним из вариантов решения этой проблемы, является установка системы защиты от перекоса крана. Данная система отслеживает расстояние между ребордой колеса и головкой рельса и корректирует скорость вращения двигателей привода передвижения крана. Данная система является опцией к CCS.
Система видеонаблюдения может выполнять следующие функции:
Данная система предназначена для предприятий с большим парком ГПМ, применяемых в непрерывных технологических операциях, где выход из строя крана может привести к срыву рабочего процесса и повлечь значительные материальные убытки.
Такая информация как:
Передается в локальную сеть предприятия и может выводится всем заинтересованным службам (электрики, механики, начальники смен, технологи и т.д.).
Накопленная информация позволяет планировать работы по сервисному обслуживанию и устранению возможных неисправностей на ранней стадии.