Грузоподъёмные механизмы

В настоящее время, в связи с длительным сроком эксплуатации подъемно транспортных механизмов, их электрооборудование находится в крайне изношенном состоянии, в то время как, механическое оборудование еще вполне работоспособно. Из-за спада производства и отсутствия средств, не проводилось реконструкции и обновления оборудования. На многих механизмах из-за длительного простоя электрооборудование разукомплектовано.

При проведении капитальных ремонтных и восстановительных работ, а так же работ по модернизации грузоподъемных механизмов технически и экономически целесообразнее проводить реконструкцию системы управления, используя современное и высокопроизводительное оборудование. В составе систем управления грузоподъемными механизмами в качестве устройства для управления электродвигателями предлагается применение частотно-регулируемого электропривода (ЧРП).

По сравнению с традиционными крановыми приводами, использующих двигатели с фазным ротором и управление от релейно-контакторных схем с контакторами переключения ступеней и резисторами, преимущества применения преобразователя частоты в следующем:

  • используются двигатели с короткозамкнутым ротором (КЗР), простые и надежные в эксплуатации, кроме того, они менее критичны к внешним условиям эксплуатации (запылённость, влажность, агрессивная среда);
  • увеличение срока службы механического оборудования за счет плавного (без ударного) разгона и торможения всех механизмов;
  • высокая надежность современных частотных преобразователей за счет использования передовых достижений в области технологии силовых полупроводниковых элементов и микропроцессорной техники управления;
  • компактность оборудования;
  • простота эксплуатации;
  • высокий уровень защиты механического и электрического оборудования;
  • широкий диапазон регулирования скоростей;
  • независимая от нагрузки стабильная скорость перемещения при низких скоростях, позволяющая осуществлять точную остановку груза с отклонением в несколько миллиметров, снижая при этом амплитуду раскачивания груза;
  • диагностика неисправностей и отказов, с сохранением всех причин аварийных ситуаций с указанием даты и времени, позволяет оперативно устранять причины сбоев;
  • простота управления, возможность замены контроллеров управления на джойстики, делает рабочее место оператора эргономичнее;
  • сокращается потребность в кабельной продукции, особенно большого сечения, в том числе и гибкого;
  • не требуются роторные сопротивления и громоздкие панели с контакторами переключения ступеней;
  • экономия электроэнергии за счет отсутствия потерь в роторных резисторах и возврат энергии в сеть при торможениях и спуске груза, в случаях применения инверторов с рекуперацией;
  • автоматическое подключение преобразователя к вращающемуся двигателю, так называемый «подхват с лету», при перебоях в питании;
  • возможность осуществлять рекуперативное или динамическое торможение;
  • хорошие энергетические показатели, низкий уровень высших гармоник, высокий КПД;
  • широкие возможности автоматизации процессов управления, дистанционное управление;
  • возможность работы во второй зоне скоростей, позволяет снизить мощности приводных двигателей (выбор двигателей с меньшим числом оборотов), добиться экономии энергии и снижения нагрузок на питающую сеть при работе с тяжелым грузом при малых скоростях перемещения.

Компанией ТОО АСЭП накоплен большой опыт по реконструкции и модернизации устаревшего технологического оборудования на промышленных предприятиях Республики Казахстан с применением ЧРП, в том числе и на грузоподъемных механизмах.